Предыдущий Skoda Rapid выпускался с 2012 года.
Мировая премьера нового поколения состоялась в России в декабре 2019 года.
На деле новая модель — глубоко модернизированная версия первого Рапида, одного из бестселлеров российского авторынка, который чуть более пяти лет производят на заводе VW в Калуге.
Лифтбек образца 2020 года перенял у предыдущей модели силовой каркас кузова и унифицирован по дверям, крыше, стеклам, деталям шасси и агрегатам.
Но при этом машина имеет совершенно другое оформление передней и задней частей.
Спереди Rapid получил треугольные фары в стиле выпускаемого для Европы нового хэтчбека Skoda Scala, задние фонари по форме перекликаются с последними Октавией и Супербом.
Набор двигателей у Рапида не изменился — это три бензиновых мотора: 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4 л (турбо, 125 л.с.).
Интерьер Skoda Rapid существенно изменен по сравнению с уходящей моделью.
Установлена полностью новая передняя панель.
Одной из главных особенностей стал вынесенный отдельно дисплей мультимедийной системы в моделях верхнего класса.
На выбор предлагаются четыре фиксированные комплектации: Entry, Active, Ambition и Style.
Базовая включает аудиосистему Swing c диагональю дисплея 6,5 дюйма и четырьмя динамиками, два разъема USB-C в передней части салона и розетку 12В в багажнике.
Комплектация Active дооборудована кондиционером, а более оптимальная с точки зрения оснащения версия Ambition предложит подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, «противотуманки», интеграцию со смартфоном, Bluetooth и два разъема USB-C сзади, а также шесть динамиков аудиосистемы.
В полнофункциональной версии Style есть обшитый кожей руль с подогревом, климат-контроль, аудиосистема Bolero c диагональю экрана 8 дюймов, передний подлокотник, система бесключевого доступа и запуска двигателя, задний стеклоочиститель.
Под капотом Skoda Rapid обосновались атмосферные двигатели объемом 1,6 л мощностью 90 или 110 л.с.
и 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с.
Самый производительный агрегат комплектуется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG.
Самый скромный 90-сильный мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а для 110-сильного варианта к этому варианту добавляется классический 6-ступенчатый «автомат».
Привод у лифтбека осуществляется на передние колеса.
Его максимальная скорость составит 204 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — чуть более 9 секунд.
Эти данные приведены для модели 1.4 TSI DSG, у менее мощных модификаций результаты выглядят скромнее: «максималка» 184-195 км/ч и разгон до «сотни» примерно за 11-12 секунд.
По экономичности турбоверсия тоже выигрывает, расходуя 5,4 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.
Расход у атмосферных агрегатов — около 6 л/100 км.
Размер бака независимо от двигателя — 55 литров.
Второе поколение Rapid сохраняет ту же схему подвесок.
Передняя независимая типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — торсионная.
У лифтбека дисковые тормоза спереди и сзади, кроме самой маломощной модификации, где установлены задние барабанные тормоза.
Стандартным оборудованием также является электрический привод рулевого управления, в дорогих версиях с изменяемым передаточным отношением.
Относительно Рапида уходящего образца изменилась только длина — 4512 мм (+29 мм), а ширина, высота и колесная база остались прежними — 1706, 1474 и 2602 мм соответственно.
Просторный салон остается одним из преимуществ модели, равно как и хороший по объему багажник — 530 литров при поднятых спинках задних сидений и 1470 литров при сложенных.
Есть лючок для перевозки длинных вещей.
Стоит отметить удобный доступ в багажное отделение через открывающийся огромный проем задней двери, что также является плюсом Рапида.
В полу багажника нашлось место для полноразмерной запаски, а «докатка» предлагается как опция.
По безопасности Skoda Rapid нисколько не уступит конкурентам.
В базовой комплектации предусмотрены светодиодные ходовые огни, антиблокировочная система и контроль курсовой устойчивости, индикатор падения давления в шинах, фронтальные подушки безопасности.
В комплектация Ambition обязательны будут боковые передние подушки, круиз-контроль, ассистент подъема в гору (для версии с двигателем 1.4 TSI).
В максимальной комплектации Style автомобиль оборудован шторками безопасности, полностью светодиодными фарами с подсветкой поворотов, адаптивным круиз-контролем, задним парктроником, датчиками дождя и света.
На нашем рынке лифтбек Skoda Rapid считается самой недорогой иномаркой в таком типе кузова.
Он предлагает достаточное разнообразие модификаций и вариантов комплектации, при этом даже базовая версия предложит далеко не бедный набор систем безопасности.
Учитывая, что при всех переделках речь идет о сохранении базовой конструкции предыдущей модели, стоит ожидать тех же недостатков.
Ими чаще всего называли нехватку шумоизоляции, «сверчки» в салоне, посредственную мощность атмосферных агрегатов и жесткую подвеску.